ЦБ $ 65.5906   76.2294

  • Поиск

Информационно-деловой ресурс
для работы, развития и общения

Последние вести
Сайт Юрия Барняка

Сайт Юрия Барняка ПОЛИГОН Плюс

Если Вы являетесь владельцем или руководителем компании и Вам необходим руководитель, советник или консультант для реализации проектов и задач, решения сложных вопросов и проблем, связанных с работой логистики Вашей компании, я смогу профессионально выполнить Ваши проекты и задачи, а также решить все вопросы и проблемы - от создания и развития до диагностики, лечения и реанимации Вашей логистической службы или отдельного логистического подразделения. Если Вы руководитель службы логистики или специалист логистики и у Вас есть вопросы, Вы можете мне их направить, и я постараюсь на все Ваши вопросы ответить. Если Вы просто интересуетесь логистикой или хотите стать специалистом логистики, Вы всегда сможете найти на моем сайте интересующие Вас материалы и информацию. Посетите или закажите мои семинары, которые дают самые лучшие и самые современные знания и навыки в сфере логистики и товародвижения, развивают современное - логистическое мышление владельцев бизнеса и руководителей всех уровней.
Заходите на мой сайт, буду рад, если Вы станете его постоянным пользователем и посетителем!

С пожеланием успехов и правильных решений, Юрий Барняк

Перейти на сайт Юрия Барняка "Полигон+"

Заказать или посетить семинары Юрия Барняка

Конференция Юрия Барняка

Конференция Юрия Барняка

Уважаемые пользователи, коллеги, друзья! Рад приветствовать вас в моей Конференции. Здесь вы можете задавать мне вопросы, на каждый из которых я постараюсь ответить. Если у вас вопрос книжного (учебного) характера или вы ищете решение какой-то задачи, рекомендую вам поискать ответ в Интернете или специализированной литературе, пройти дополнительное обучение или посетить раздел Ресурсы, где вы сможете найти ответы на многие профессиональные вопросы. На вопросы слишком личного характера, скорее всего, отвечать не стану. Жду от вас интересных вопросов и предложений, ответы на которые будут интересны и вам, и другим пользователям. Основное правило Конференции - корректность при формулировке вопроса и соответствие вопроса или предложения тематике сайта и моей профессиональной деятельности. Удачи вам и правильных решений!

 

Маргарита Желева   Санкт-Петербург

14.02.2012

Здравствуйте! Cкажите, пожалуйста, что включает в себя логистический подход к управлению таможенными органами?


Я не участвовал в проектах, связанных с таможенными органами, но используя опыт коллег и некоторые исследования, попробую ответить на Ваш вопрос. Возможно он Вам и другим пользователям будет полезным.
Логистический подход к управлению, как и любой другой деятельности, основан на принципе глобальной оптимизации, интеграции и взаимодействия (координации) всех участников и процессов такой деятельности с целью создания дополнительной ценности для потребителей и всех заинтересованных сторон.
Для ответа на Ваш вопрос, конкретизируем непосредственную область применения описанного выше принципа, т.к. в глобальном плане таможенные органы являются участником глобальной оптимизации государства, бизнеса, социальной и экономической систем. В качестве предупреждения отмечу, что многие совершают одну главную ошибку при попытке применить логистический подход, перескакивая через несколько ступеней своего развития. Нельзя стать участником глобальной оптимизации и интеграции, не приведя все внутренние процессы в своей организации к готовности для этого. Это сейчас видно на многих примерах: и государство, и бизнес, и отдельная организация пытаются запускать какие-либо программы и направления, входить в какие-то международные организации и консорциумы, расширять бизнес в другие страны и территории, применять современные технологии, проводить модернизацию и т.д. не понимая, что они совершенно не готовы к таким действиям и не создали основы для достижения результата. Поэтому многие государственные программы и проекты государства, бизнеса и отдельных организаций проваливаются, а потраченные для этого деньги превращаются в пыль и разворовываются.
Можно выделить два объекта для применения логистического подхода к управлению деятельностью таможенных органов. Это – управление внешнеэкономической деятельностью и управление таможенными органами (как организацией). Теперь попробую ответить на Ваш вопрос, касающийся применения логистического подхода к управлению таможенными органами.
В настоящее время реформирование таможенных органов в большинстве своем сводится к расчетливому применению отдельных процедур. При этом не затрагивается общие аспекты деятельности. Эти реформы поглощали и поглощают значительные ресурсы и в основном преследуют цель увеличить поступления в федеральный бюджет. Такое реформирование приводит к тому, что эффективность деятельности таможенных органов остается довольно низкой. Также, в настоящее время, управление деятельностью таможенными органами осуществляется на основе линейно-функциональной организационной структуры. А такая структура не может обладать гибкостью и адаптивностью к изменениям.
Сейчас в управлении таможенными органами как способ достижения основных целей и задач доминируют организационно-распорядительные и правовые методы управления, исполнение которых основано на соблюдении правил и процедур. Оценка деятельности подразделений таможенных органов происходит по тому, насколько четко эти процедуры соблюдаются. Такой подход не дает возможности правильно и качественно оценить результативность деятельности таможенных органов, т.е. степень достижения поставленных перед ними целей со стороны государства.
Если говорить в целом, то существует разрыв между стратегическими направлениями деятельности, тактическими задачами и системой показателей, что в свою очередь снижает эффективность таможенной деятельности и может обернуться значительными потерями для государства. Преодолеть все эти недостатки позволяет логистический подход, дающий возможность рационально выстраивать организационные процессы и эффективно управлять ими.
Применение логистического подхода к управлению таможенных органов позволит:
  1) Выявить нерациональное распределение функций между структурными подразделениями и устранить это;
  2) Исключить дублирование и разрывы в информационных потоках при принятии управленческих решений;
  3) Повысить эффективность управления основными организационными процессами в таможенных органах за счет упрощения или минимизации процедур, не приносящих добавленной ценности;
  4) Устранить недостаточную проработанность или отсутствие нормативной базы, определяющей функции и ответственность сотрудников структурных подразделений таможенных органов.
В основу логистического подхода к управлению таможенными органами должно быть положено управление результативностью, охватывающее все иерархические уровни управления и процессы. Логистический подход помогает понять движущие силы организации и уровень потребления ресурсов, что позволяет контролировать и планировать будущие результаты деятельности исходя из системных показателей. Руководство таможенных органов должно планировать работу таким образом, чтобы для ее выполнения потребовалось минимальное количество ресурсов.
Сформулируем некоторые принципы логистического подхода к управлению таможенными органами, которые способны стать базой для построения модели системы управления:
  1) Таможенные процедуры (процессы) определяются административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и выстраиваются в жесткой последовательности по порядку и времени исполнения.
  2) Таможенные процедуры (процессы) необходимо объединять в целостные блоки, устранять дублирование функций, тем самым повышая результативность деятельности таможенных органов.
  3) Наделение сотрудников таможенных органов более широкими полномочиями в части принятия решений, что сокращает время таможенных операций и повышает эффективность таможенной деятельности.
  4) Многочисленные согласования представляют собой избыточную форму контроля и нарушают главное требование к контролю – экономичность, необходимо уменьшить количество проверок и управленческих воздействий на сотрудников таможенных органов (максимально снизить избыточный контроль).
Реализация данных принципов при управлении деятельностью таможенных органов позволяет упорядочить процессы и устранить избыточные процедуры, избежать многократного представления идентичной информации, реализовать принцип «одного окна», сократить сроки исполнения, определить ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов.
Одним из основных показателей эффективности деятельности таможенных органов является время выполнения таможенной процедуры (процесса). Сокращение времени таможенного оформления и таможенного контроля приводит к ускорению товарооборота и снижению издержек участников внешнеэкономической деятельности и, самое важное, к снижению цены товаров для конечных потребителей. Этот показатель и достигается с помощью логистического подхода.
Хочется отметить еще один из важных факторов логистического подхода – логистический подход позволяет управлять всеми ВОЗМОЖНОСТЯМИ рынка, бизнеса и отдельной организации. К тому же, применение логистического подхода позволяет нанести чувствительный удар по коррупции в тех же таможенных органах.
Тема применения логистического подхода настолько обширна, что не уместиться даже в нескольких книгах. Проблема в том, что на практике применять инструменты и принципы логистического подхода в России могут лишь небольшое число специалистов, а управлять этим – только единицы.

Алексей Медведев   Москва

14.02.2012

Мы хотим отдать часть функций своей логистики для исполнения логистическому провайдеру. Подскажите, пожалуйста, хотя бы кратко, как надо проводить работу с логистической компанией до заключения контракта и на начальном периоде взаимоотношений?


Большинство проблем при работе с логистической компанией (оператором, провайдером) возникают из-за того, что компания-заказчик услуг торопиться и заключает договор без четкого понимания всех последствий (в т.ч. и положительных для них) от передачи функций логистиги на аутсорсинг. Отсюда мой первый совет – не спешите и тщательно просчитайте, осмыслите и проведите правильную работу с логистическим оператором до заключения договора. Рекомендую проводить взаимоотношения с логистической компанией в следующем режиме:
  1. Отработайте основу для начала и продолжения взаимоотношений с логистическим оператором (т.е. то, что я вам уже рекомендовал выше – соберите максимально полную информацию и произведите все расчеты, а также предварительно оцените свои возможности, возможности и способности логистической компании).
  2. Убедитесь, что вы достаточно хорошо понимаете бизнес логистического оператора, а логистический оператор, в свою очередь, понимает бизнес вашей компании.
  3. Предварительно согласуйте свои интересы с интересами логистической компании (т.е. как вы будете работать вместе для достижения желаемых результатов).
  4. При заключении контракта проработайте максимально подробно и отразите все пункты контракта, опишите правильно каждую услугу и все операции (в т.ч. финансовые составляющие), санкции за нарушения, ошибки и т.д. Помните, что передача функций на аутсорсинг преследует главную цель – снижение общей стоимости тех функций и тех операций, которые вы передаете (т.е. ваша компания должна выиграть от вашего решения, главным образом, снизить свои затраты). В договоре рекомендую отразить стимулы, которые вы можете использовать для поощрения логистического оператора за качество выполняемых услуг и достижение необходимых для вас результатов.
  5. А теперь самое важное. Не надо думать, что вы «избавились от обременяющих вас функций» и можно забыть об этом. Если вы с самого начала не будете контролировать работу логистического оператора и не выстроите четкую систему управления и взаимодействия с ними, то у вас непременно начнутся серьезные проблемы, а ваши расходы могут даже стать выше, чем были. Во многих случаях и, если сложность услуг высока, оставляйте своего представителя (представителей) на постоянной основе на территории логистического оператора (для оперативного реагирования на возникающие проблемы и контроля выполнения услуг) до того времени, пока не будут отработаны все вопросы вашего взаимодействия с этой компанией.

Алексей Соловец   Хабаровск

14.02.2012

Экономика Китая растет в последние годы быстро, как и другие азиатские экономики. Например, ВВП Китая увеличивается ежегодно на 10%. Как, по вашему мнению, этот рост будет влиять на экономику России?


Не знаю, как на экономику России, т.к. китайцы пока только увеличивают объемы покупки российской нефти… Но вот по карману российского потребителя это уже бьет и будет бить еще сильнее. Возьмем для примера одежду. Ведь за последнее время цены на нее выросли значительно. А Китай на сегодняшний день является основным местом производства одежды для многих брендов. Почему же растут цены на одежду? Зарплата в Китае выросла за два года в два раза. За прошедший год цены на хлопок также выросли в два раза. Стоимость пошива и составляющие (полиэстер, синтепон и др.) выросла на 50%. Т.е. можно сделать вывод, что за 50$ в том же Китае работать уже никто работать не хочет, а безработица в этой сфере сменилась на нехватку рабочей силы. Предприятия уже ведут борьбу за работников. В этом годы зарплаты в азиатских странах (Китай, Вьетнам, Индия и др.) также будут расти, этому свидетельствует решения правительств некоторых азиатских стран, обязывающих компании их повысить. Т.к. зарплата является одной из основных статей расхода, то если, допустим, зарплата вырастет на 30%, то и цена в магазине на одежду, производимую в том же Китае, также вырастет где-то на этот уровень. Можно причину значительного повышения цен на одежду в последние годы объяснить и другой причиной. Для так называемой «защиты отечественного производителя», в России на ввоз одежды и обуви введены довольно большие пошлины. Но необходимо понимать, что никакие пошлины пока не спасают нашу легкую промышленность. Работа на швейном производстве является довольно монотонной и низкооплачиваемой. На этом производстве и на этих условиях у нас работать желающих немного. Ну, а если и работают, то с очень низкой производительностью. Приведем усредненные данные некоторых аналитических источников. Средняя производительность той же швеи в Китае составляет 264 часа в месяц, при этом ее зарплата – от 150 до 250 долларов США. А вот в России швея работает 160 часов и зарплата – 400$, и, при этом выполняемый объем работы в час нашей швеи в четыре раза меньше, чем китайской. Если прибавить к этому другие «разгильдяйские штучки» российских работников – частые перекуры, чаепития, больничные и т.д., то ни о каком подъеме нашей легкой промышленности не может быть и речи. Так что уже сейчас нам придется одеваться в китайские «шмотки», но уже по ценам «от Версаче»…

Страницы: 12

Задать вопрос

Поля, помеченные , обязательны для заполнения!




(e-mail не будет отображаться на сайте, он необходим,
чтобы администратор сайта смог вам ответить)


Введите код, указанный на картинке

Вопросы конференции
Конференция Polygon

Мы хотим отдать часть функций своей логистики для исполнения логистическому провайдеру. Подскажите, пожалуйста, хотя бы кратко, как надо проводить работу с логистической компанией до заключения контракта и на начальном периоде взаимоотношений?

Большинство проблем при работе с логистической компанией (оператором, провайдером) возникают из-за того, что компания-заказчик услуг торопиться и заключает договор без четкого понимания всех последствий (в т.ч. и положительных для них) от передачи функций логистиги на аутсорсинг. Отсюда мой первый совет - не спешите и тщательно просчитайте, осмыслите и проведите правильную работу с логистическим оператором до заключения договора ...

Читать полностью

О бизнесе коротко

Главный принцип серьезного бизнеса: качество всегда перейдет в количество (денег).

Государства - это автомобили. Правительства в них - шоферы, бизнес - моторы, партии - штурманы, а народы - горюче-смазочные материалы.

Многие известные бизнесмены, рассказывая об истории своего успеха, часто произносят фразу: «Деньги лежали на земле, их нужно было только поднять». Но почему-то никто из них не уточняет, сколько раз для этого нужно было нагнуться.

Человек становится охотником, когда подстреливает первую утку. Начальник становится руководителем, когда впервые увольняет работника.

Диалог бизнеса и власти как всегда свелся к монологу прокурора.

Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы поняли, что скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее.

Если бизнес видимый, то он уже непрозрачный.

Бизнес - это такая игра, в которой выигрывает тот, кто лучше знает правила, а проигрывает тот, кто их исполняет.

Бизнес - это война. И, как и в любой войне, здесь побеждает тот, кто в ней не участвует.

Искренность в бизнесе приводит к банкротству.

Когда бизнес перестает быть азартным, он перестает быть успешным.

Когда деловые связи путают с половыми, рождается уродливый бизнес.

Любовь за деньги называется проституцией, а дружба за деньги - бизнесом.

Мечта нашего государства - абсолютно здоровый, богатый гражданин, всегда плативший налоги и умерший в день выхода на пенсию.

Вопрос: Что нужно изменить, чтобы российские автомобили соответствовали мировым стандартам?
Ответ: Мировые стандарты!

Мечта американского бизнесмена - заработать миллион, российского - украсть миллиард.

Бизнес - это, прежде всего, азарт. Но это ведет к краху, если хотя бы на втором плане не стоит разум.

Бизнес - это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.

Бизнес - как онанизм, пока держишь все в своих руках, дела идут отлично, как только руки чужие все начинает падать.